Два инвестиционных проекта ОАО “РЖД” получат финансовую поддержку Инвестиционного фонда РФ.Это проекты по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки и реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

22 сентября председатель Правительства РФ подписал постановление о включении в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств инвестиционного фонда, проектов организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки и реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Объем инвестиций из инвестфонда в реконструкцию участка Оунэ – Высокогорная составят 17,6 млрд. рублей, в строительство скоростной железной дороги Санкт-Петербург – Хельсинки - 27,9 млрд. рублей.

В 2008 году ОАО “РЖД” начинает реализацию инвестиционного проекта “Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля”.

Цель проекта – комплексная реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань для обеспечения перевозки возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань. Кроме того, данный участок является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим эти порты с основной частью Российской Федерации.

Суммарная стоимость проекта в прогнозных ценах оценивается в 59,8 млрд. рублей с НДС, сроки реализации – с 2008 по 2013 годы.

В проект входит масштабная реконструкция участка Оунэ – Высокогорная длиной 37,6 км и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 км.

В соответствии с инвестиционной программой ОАО “РЖД” в 2008 году запланировано начало работ по строительству нового Кузнецовского тоннеля на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги. Объем инвестиций компании в строительство тоннеля в этом году составит более 1,9 млрд. рублей.

С 2007 года ОАО “РЖД” реализует проект по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

В рамках проекта ОАО “РЖД” ведет реконструкцию участка Санкт-Петербург – Бусловская для увеличения скорости пассажирского движения до 200 км/ч. Кроме того, запланирован вынос грузового движения на участок Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Петяярви – Каменногорск.

Реализация проекта позволит оптимизировать технологию перевозочного процесса и даст возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой – существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд. рублей.

В 2008 году ОАО “РЖД” инвестирует 10,6 млрд. рублей в реализацию данного проекта. Средства будут направлены на работы по реконструкции участков Белоостров – Зеленогорск, Зеленогорск – Ушково, Каменогорск – Выборг со строительством второго пути, Каннельярви – Верхнее-Черкасово, Парголово - Белоостров, Ручьи – Сосново, Ушково – Каннельярви, станций Белогорск, Ручьи и Зеленогорск с удлинением приемо-отправочных путей до 1050 м.

Поставка первого поезда Пендолино Sm6 в рамках проекта развития скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется в сентябре 2009 года. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на IV квартал 2010 год.

Поезда Пендолино Sm6 будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 мин с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч по территории России. Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов.

Источник: press.rzd.ru