Об этом рассказал начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” Виктор Степов, выступая на круглом столе “Транспорт и логистика” в рамках Финляндско-российско-китайского экономического форума, открывшегося в четверг в Хельсинки.

Почти 1 млрд. рублей направлено компанией на модернизацию пограничных станций Наушки, Камышовая, Гродеково, Забайкальск, Хасан и комплексную реконструкцию участка Карымская – Забайкальск с укладкой вторых путей и электрификацией. В рамках проекта развития Транссибирской магистрали, составляющей основу транспортного коридора “Восток – Запад”, запланировано также строительство новой параллельной линии Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск и обходной ветки для разгрузки Читинского железнодорожного узла.

Северо-Западные ответвления Транссиба проходят по территории Октябрьской железной дороги. Основными проектами, реализуемыми на дороге, являются модернизация инфраструктуры для организации скоростного движения на участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Хельсинки, входящих в состав Девятого международного Критского транспортного коридора, и повышение пропускной способности направления Кошта – Бабаево – Волховстрой – Санкт-Петербургский узел.

По прогнозам, принятые меры позволят в перспективе до 2020 года увеличить до 1 млн. контейнеров в год объем контейнерных грузов евроазиатской торговли, привлекаемых с морского маршрута на железнодорожную сеть России транзитом по коридору “Восток - Запад”. До настоящего времени соответствующий показатель не превышал 150 тыс. контейнеров в год.

Как подчеркнул в своем докладе Виктор Степов, основное конкурентное преимущество железнодорожного транспорта над морским связано с сокращением времени доставки груза. Если срок следования грузопотоков в направлении Восточная Азия – Западная Европа морским путем составляет 28 суток, то применение ускоренных контейнерных поездов позволяет доставить груз от российских портов Тихого океана до западных границ страны за 11 дней. ОАО “РЖД” ставит задачу сократить этот срок до 7 дней.

Помимо развития технической оснащенности международного транспортного коридора “Восток – Запад”, ОАО “РЖД” инициирует ряд организационных мер. Среди них – применение “сквозных” тарифных ставок на всем пути перевозки груза и их гибкое применение в зависимости от условий рынка, максимальное упрощение оформления перевозок на основе принципа “одного окна” и создание международных альянсов между железными дорогами. На Востоке Евразии стратегическим партнером ОАО “РЖД” являются Китайские железные дороги, в Европе - “Дойче Бан” и Финские железные дороги. В целях укрепления сотрудничества на рынке трансконтинентальных железнодорожных перевозок компанией подписан соответствующий меморандум с немецкими и китайскими коллегами, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.

Источник: www.rzd-partner.ru