Объем перевозки грузов Сахалинской железной дорогой (СахЖД, филиал ОАО “РЖД”) в текущем году останется, скорее всего, на уровне прошлого года, сообщил начальник СахЖД Сергей Тишкин.

“Мы считаем, что объемы грузоперевозок СахЖД постоянные, так как наша система замкнута в пределах Сахалина и мы обеспечиваем внутренние перевозки в целях обеспечения потребности этого региона. Думаю, что падения грузоперевозок у нас не будет”, - сказал он, отметив, между тем, некоторое снижение в январе текущего года поступлений железнодорожных вагонов с грузами по паромной переправе Ванино-Холмск, связывающей Сахалин с материковой частью РФ. Это снижение составляет 5% к январю 2008 года.

С.Тишкин напомнил, что в этом году “Газпром” начинает строительство участка газопровода на севере Сахалина в рамках строительства газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток. “В этой связи мы ждем увеличения грузов и пассажиропотока, но это произойдет во втором полугодии текущего года”, - отметил он.

Начальник железной дороги сообщил, что в 2008 году СахЖД перевезла более 2,7 млн тонн грузов, что на 2,5% больше, чем в 2007 году. В том числе перевезено 138,3 тыс. тонн нефтепродуктов (рост на 54%) и 602,2 тыс. тонн строительных грузов (рост на 36,4%). Такое увеличение объема перевозки данных категорий грузов объясняется увеличением плана работ по реконструкции СахЖД.

Перевозка угля по СахЖД в прошлом году составила более 1,7 млн тонн, что на 6% меньше, чем в 2007 году.

Серьезный спад, по словам С.Тишкина, наблюдался в перевозке леса. “Нас расстраивает погрузка лесных грузов: в прошлом году мы перевезли 43,7 тыс. тонн, что составляет 43,5% к уровню 2007 года. Мы говорим губернатору области, что лесная промышленность региона приходит в упадок”, - сказал он.

Также сократились перевозки пассажиров. “Нас не устраивает динамика пассажирооборота: количество пассажиров в прошлом году снизилось на 14% к уровню 2007 году (когда было перевезено более 1,1 млн человек - ИФ). Это произошло в связи с завершением строительных работ по шельфовым проектам: компании резко снизили контингент, занятый в этих работах, динамика пассажирооборота в дальнем сообщении упала”, - сообщил С.Тишкин.

“Мы прогнозируем дальнейшее падение и выход пассажирооборота в 2009 году на уровень 2005-2004 годов - около 1 млн человек”, - добавил он.

“Сахалинская железная дорога полностью укомплектована всеми специалистами. Не планируем никаких сокращений своих сотрудников и снижения зарплаты. Мы разработали комплекс мер по снижению расходов, издержек и по повышению производительности труда”, - подчеркнул при этом С.Тишкин.

Он также сообщил, что ОАО “РЖД” в связи с финкризисом снизило в этом году объем инвестиций в реконструкцию Сахалинской железной дороги почти вдвое. “В этом году по всем филиалам РЖД идет снижение инвестиционной составляющей. Для СахЖД в 2009 году будет выделено 2,5 млрд рублей, что составляет почти 50% к уровню 2008 года”, - сказал он.

На эти деньги СахЖД предстоит “перешить” на “материковый” стандарт ширины колеи (1520 мм) 40 км островной железнодорожной магистрали, колея которой сегодня - 1067 мм. Помимо этого, предстоит завершить строительство одного тоннеля, отремонтировать посадочные платформы для пассажиров, продолжить ремонт вокзальных комплексов СахЖД,

С.Тишкин отметил, что в прошлом году СахЖД полностью освоила все выделенные РЖД инвестиции (почти 5 млрд рублей), “перешив” на эти деньги 80 км узкой колеи, построив 9 железнодорожных мостов и закончив все работы с ликвидацией последствий Невельского землетрясения 2007 года на участке СахЖД в Невельском районе.

Он напомнил, что к настоящему времени “перешито” на общесетевой стандарт колеи 237 км железнодорожного пути (из 850 км главного пути дороги). Данные работы на СахЖД начались в 2005 году.

“Перешивка” осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых “ниток”, образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов СахЖД (укладка решетки осуществляется во время свободных “окон” между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят. Общая стоимость проекта - более 45 млрд рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет.