С начала 2009 года отправлено 1 млн 738,2 тыс. тонн, что соответствует уровню января и 18 дней февраля прошлого года. В 2008 году красноярские железнодорожники отправили 12 млн 178,2 тыс. тонн нефти, что на 5,8% больше, чем в 2007 году. Погрузка нефти в феврале текущего года идет опережающими темпами. Так, за 18 дней февраля со станции Новая Еловка отправлено 306,5 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 3,2% больше аналогичного периода 2008 года. А с нефтеналивной станции Уяр сырой нефти отправлено 320,1 тыс. тонн (+2,2%).

Выполнение плана погрузки и отправки грузополучателю нефти и нефтепродуктов на Красноярской железной дороге ведется в условиях переизбытка приватного парка цистерн, направленного на нефтеналивные станции КраснЖД владельцами подвижного состава. Невостребованные цистерны занимают запасные пути станций Солянка, Камала (направлением на ст. Уяр), Новая Еловка и Красноярск-Восточный (направлением на ст. Новая Еловка) и затрудняют работу по формированию составов. Всего порожних цистерн на этих станциях сейчас – 1070.

Стоит отметить, что договоры с собственниками цистерн заключают грузоотправители (”Роснефть” и ее уполномоченные компании на территории Красноярского края). В этой связи заявление антимонопольного ведомства, распространившего официальное сообщение о нарушении железнодорожниками закона “О защите конкуренции” в ноябре 2008 года, когда в условиях переизбытка цистерн на станции Уяр красноярские железнодорожники, якобы, отдавали преференции дочерней компании РЖД – “ПГК”, не соответствует действительности. “На этом направлении работали смешанные составы, в которых находились вагоны разных собственников, в том числе и ПГК, - поясняет ситуацию Владимир Стаховцов, гендиректор “НТ-сервис” (Уярский нефтеналивной терминал). – Зачастую наши подрядчики в надежде задействовать большее количество подвижного состава направляют в наш адрес сверхдоговорное количество цистерн. Запретить это сегодня никто не может: железнодорожники обязаны принять весь подвижной состав. Мы же, в свою очередь, не можем наполнить больше, чем предусмотрено технологическими нормативами и договорами с грузополучателями”.

Из-за спада производства и активности грузоотправителей в конце 2008 и начале 2009 года в России (и на Красноярской железной дороге) оказался невостребованным значительный парк грузовых вагонов. Помимо цистерн, направляемых владельцами на те станции, где идет погрузка, сегодня наблюдается отставленное движение значительного парка полувагонов – из-за низкой востребованности угля на разрезах как Красноярского края, так и соседних Кемеровской и Новосибирской, Иркутской областей. Из-за снижения производства цементного завода в Ачинске в отстой отправлены около 300 цементовозов, занимающих станционные пути станции Ачинск-2. На сегодняшний день на Красноярской железной дороге отставлено от движения 126 поездов (7313 вагонов разных собственников, в том числе парка ОАО “РЖД”).

Без плодотворного взаимодействия всех участников перевозочного процесса – грузоотправителей, владельцев вагонного парка и железнодорожников – ситуация может оказаться критической, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.

Источник: press.rzd.ru