ОАО “Российские железные дороги” ввело в строй после реконструкции один из пяти так называемых “американских” мостов через Обводный канал в Петербурге.

Как заявил на церемонии открытия объекта президент РЖД Владимир Якунин, “это дорогой проект, это только первая часть того, что еще должно быть сделано”.

По его словам, “необходимо и в этих сложных условиях инвестировать в инфраструктуру”.

По этому мосту, пассажирское движение по которому было открыто в субботу, в конце 2009 года начнут курсировать высокоскоростные поезда “Сапсан”, построенные компанией Siemens для ОАО “РЖД”, сообщает служба по связям с общественностью ОЖД.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сказала, что фактически РЖД построили три моста, до конца текущего года планируется завершить реконструкцию еще двух, после чего Петербург начнет реконструкцию набережных Обводного канала, и по завершении этих работ транспортная ситуация в городе значительно улучшится.

“У нас есть большие мосты, есть и маленькие. Есть разводные, и есть вантовые. У нас есть мосты-аристократы, которые украшены памятниками и уникальным декором. А есть мосты-труженики. Вот американские мосты - это труженики, которые более чем за сто лет на своих опорах выдержали сотни тысяч поездов и очень важные грузы для страны”, - заявила В.Матвиенко.

Как сообщалось ранее, РЖД с 2006 года проводит комплексную реконструкцию американских мостов в связи с необходимостью улучшения транспортной ситуации в городе: в районе этих мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам. Кроме того, недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей. Общая стоимость модернизации составляет 4,5 млрд рублей при продолжительности работ 39 месяцев.

В 2008 году в рамках проекта освоено порядка 1,5 млрд. рублей.

Заказчиком и инвестором реконструкции объекта выступает ОАО «РЖД», генподрядчиком – компания «РЖДстрой» в лице своего филиала в Санкт-Петербурге Строительно-монтажного треста №1.

Источник: www.rzd-partner.ru