После спада в объемах погрузки, который был отмечен с октября прошлого года, столичные железнодорожники в феврале отмечают рост показателей погрузки по некоторым грузам. Это связано с теми изменениями, которые происходят на внутреннем рынке, с принимаемыми решениями правительства, и с тем, что железнодорожники постоянно ищут новых отправителей и получателей грузов.

Так, в феврале отмечен рост погрузки зерна к уровню прошлого года в 2 раза или на 3,7 тыс. тонн в сутки, что связано с государственными закупками и с увеличением отпускной цены на пшеницу. Отмечен и рост погрузки зерна на экспорт в Иорданию, Египет и Пакистан, что напрямую связано с ростом курса доллара и, соответственно, с увеличением закупок продовольственного зерна крупными экспедиторскими компаниями, сообщили ИА “РЖД-Партнер.Ру” в службе по связям с общественностью МЖД.

С отменой экспортной вывозной таможенной пошлины московские железнодорожники связывают увеличение погрузки минеральных удобрений, к аналогичному периоду прошлого года рост составил 33% (плюс 3 тыс. тонн в сутки), а к декабрю 2008 года показатели превышены на 75,7%.

С появлением в феврале текущего года у предприятий-партнеров МЖД новых рынков сбыта в Китае, Турции и Словакии увеличивается показатель погрузки железной руды. На сегодня среднесуточный показатель погрузки этого вида груза в два раза превышает декабрьские цифры прошлого года, однако пока уступает показателям февраля 2008-го. Партнер МЖД – ОАО «Михайловский ГОК» продолжает работу по поиску новых рынков сбыта в стране и за ее пределами.

В наступившем году с повышением закупочной цены на лом черных металлов отечественными и зарубежными металлургическими заводами отмечен рост погрузки этого вида грузов (МЖД в феврале по сравнению с декабрем прошлого года ежесуточно грузит на 1,2 тыс. тонн больше, или больше на 26 %). На столько процентов же возрос показатель погрузки промсырья для цементных заводов. Отмечен рост показателей погрузки на Московской дороге по такому виду грузов, как продукты перемола (мука, пшеничные отруби и пр.) – с 1,1 тыс. тонн до 1,5 тыс. тонн ежесуточно, или на 36%.

Источник: www.rzd-partner.ru