Перенос таможенного оформления к границам РФ приведет к появлению новых моногородов. Такое мнение в пятницу на пресс-конференции высказал генерал-лейтенант таможенной службы в отставке Павел Корчажкин, который руководил Северо-Западным таможенным управлением в 2005-2006 годах.

“Сегодня эта тема актуальна и уже стала социальной проблемой, а перенос таможенного оформления — это и есть создание таких городов”, — отметил он.

Эксперт предложил рассмотреть для примера Выборгскую таможню. “В пиковое время — 2-3 года назад — грузооборот транспорта на Выборгской таможне достигал от 3 до 5 тыс. грузовых машин в сутки. Теперь придется все машины оставить на границе для проведения таможенного оформления. То есть нам нужно построить там новые площадки и терминалы, которые будут способны вместить в себя как минимум 3 тыс. единиц грузового транспорта. Если речь идет об объединении Санкт-Петербургской и Балтийской таможни, то смысл такой, что Санкт-Петербургская таможня должна уйти на границу и влиться в Выборгскую таможню, численность которой на сегодня составляет 1,1 тыс. человек”, — сказал Корчажкин.

По его словам, “еще 500 человек туда необходимо добавить для обеспечения оформления на границе”. “Кроме того, нужно учитывать и специалистов других ведомств — ветеринарный и фитосанитарный конроль, санитарные службы, органы транспортной инспекции, дополнительные сотрудники пограничной службы. Увеличивается поток и количество обслуживающего персонала. И создание инфраструктуры для их жизнедеятельности”, — считает эксперт.

Он добавил, что для строительства нового транспортно-логистического комплекса необходима площадка с подготовленной инфраструктурой и инженерными сетями размером 6-8 гектар.

Со своей стороны, председатель совета директоров компании “Русский логистический провайдер” Руслан Кисс уточнил, что строительство такого терминала в среднем оценивается в 1 млн евро на гектар. При этом, по его словам, еще нужно строить крытые склады для перегрузки товаров. Поэтому в среднем один терминал обойдется в 10 млн евро.