Россия и Украина намерены усилить кооперацию в сфере обновления железнодорожного подвижного состава.

Такое решение принято в ходе переговоров «Укрзализныци» и ОАО «РЖД», состоявшихся в Киеве 22 апреля.

Как информирует Минтранссвязи Украины, вопрос согласованного строительства железнодорожного новостроя стал отдельным пунктом рассмотрения в ходе встречи российских и украинских железнодорожников. Важность этого вопроса подчеркнуло и руководство «Укрзализныци». «Сегодня мы говорим о том, что, если Украина создает качественный грузовой подвижной состав, то он будет использоваться и в России. А Украина заинтересована в пассажирских двухсистемных поездах, которые разрабатываются в России», - заявил генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

Напомним, на сегодня электрифицированными является порядка 45% главных магистралей «Укрзализныци». При этом Донецкая, Приднепровская железные дороги, а также часть Южной работают на постоянном токе; Юго-Западная, Одесская, Львовская железная дороги, а также часть Южной – на переменном. Соответственно, с наличием одновременно двух типов электропитания связхана одна из основных проблем «Укрзализныци» - потребность в локомотивном парке, способном работать на постоянном и переменном токе (двухсистемном).

Владимир Каткевич