Потребность обновления цистерн для перевозки нефтепродуктов составляет около 16,5 тыс. единиц в год. Исходя из сегодняшних цен на подвижной состав, для этого необходимо инвестировать 26 млрд рублей в год.
Такие данные привел генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов, выступая на проходящей в Москве II ежегодной конференции «Рынок железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов», организованной компанией Infor-Media Russia.
По его словам, базовым источником расходов операторов, осуществляющих перевозки нефтепродуктов, является железнодорожный тариф и инвестиции на закупку подвижного состава – цистерн. В 2009 году компании приобрели около 12 тыс. цистерн. В текущем году прогнозируется 15-15,5 тыс. Увеличение спроса вызвало резкий рост цен на подвижной состав.
«Сегодняшняя стоимость предложения «Уралвагонзавода» составляет 1,9 млн рублей за цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов, при том, что реальное предложение китайских производителей - $10-12 тыс. за цистерну. Если бы российские операторы приобретали этот подвижной состав, реальная экономия составила бы $750 млн в год. Это дало бы серьезный кумулятивный эффект для всей экономики», - сказал А. Безбородов. Однако, по его мнению, китайские вагоны не скоро могут быть сертифицированы в России. Относительно качества продукции из Китая, он заявил, что американских заказчиков оно устраивает.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян обратил внимание на то, что внутри Китая эти же вагоны стоят $40 тыс. и предположил, что китайское правительство таким образом дотирует экспансию национальных вагоностроителей на российский рынок. Ю.Саакян высказал также по этому поводу свое предложение: «Почему бы Правительству РФ не дотировать приобретение отечественных вагонов железнодорожными операторами?».
Коммерческий директор НПО «Уралвагонзавод» Андрей Шленский отметил, что здесь важно учитывать эксплуатационные расходы. Существующая российская железнодорожная инфраструктура заточена на вагоны российского и украинского производства. Переход на эксплуатацию цистерн других стран приведет к существенному удорожанию их использования.
Михаил Кузьминов

 

Источник: rzd-partner.ru