При этом рост прибыли от транзита по железной дороге будет наименьшим по сравнению с автомобильным и авиационным транспортом.

Совет министров Белоруссии утвердил стратегию развития транзитного потенциала республики на 2011–2015 годы. Если планируемые показатели будут выполнены, то общий объём доходов от транзита в стране (без учёта доходов от транзита нефти и природного газа по магистральным трубопроводам) составит $2,4 млрд, то есть 2,6–2,7% ВВП. По сравнению с 2010 годом транзитные доходы должны вырасти чуть более, чем на 60%.

Самым прибыльным окажется железнодорожный транзит. Предполагается, что он принесёт бюджету Белоруссии $691 млн, тогда как доходы от транзитных перевозок по автодорогам составят $392,2 млн. Авиационный транзит пополнит бюджет на $73,8 млн.

Наряду с этим за период с 2010 по 2015 год наибольший рост доходов от транзита ждут от автотранспорта – на 60%. На втором месте по росту доходов – авиационные перевозки – 42,8%. Прибыль от железнодорожного транспорта должна увеличиться за пять лет только на 35%. На такой же показатель должен вырасти объём грузов, перевозимых по железной дороге: ожидается, что к 2015 году он составит 62,9 млн тонн.

Эксперты считают, что в стратегии поставлена заниженная планка для железной дороги.
«Объёмы транзита, главным образом, зависят от того, насколько гибкой будет политика Белорусской железной дороги», – отметил генеральный директор логистической компании Apply Logistic Дмитрий Черноморец.

«БЖД далеко не исчерпала свой потенциал роста. При грамотном менеджменте, которого так не хватает железной дороге, планируемый показатель транзита можно улучшить раза в два», – добавил он.

Пока же, по словам эксперта, грузоотправители зачастую предпочитают пользоваться услугами автотранспорта, даже несмотря на наличие интересных ценовых предложений со стороны железной дороги.

«Это вопрос сервиса и надёжности перевозок», – резюмировал Дмитрий Черноморец.
Он добавил, что прибыль от транзита на железной дороге можно повысить примерно в 1,5 раза.