Подготовка базовой инфраструктуры для реализации самого крупного международного проекта компании завершается, осенью начнутся основные работы. Участие в них позволит специалистам компании приобрести уникальный опыт.

К 1 сентября устройство производственной базы на станции Рас-Лануф будет завершено, и начнутся основные работы по устройству железнодорожной линии. Для организации процесса уже уложены 31,8 км железнодорожных путей и 101 стрелочный перевод.

Как рассказал «Гудку» начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Алексей Бунин, подготовительные работы в Ливии ведутся, в том числе и силами дирекции, с декабря 2009 года.
«В настоящее время работники ЦДРП завершают работы по устройству основной производственной базы на станции Рас-Лануф: укладывают железнодорожные пути, подкрановые пути, стрелочные переводы, а также занимаются выгрузкой с теплоходов и наладкой специального самоходного подвижного состава и железнодорожно-строительных машин. Работники проживают на базе Рас-Лануф в рабочем посёлке в специальных помещениях с трёхместным размещением. Питание организовано в специальной столовой. Работы ведутся в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём – пятницей», – отметил Алексей Бунин.

По его словам, для выполнения основных работ по устройству железнодорожной линии в Ливии в IV квартале 2010 года планируется направить около 500 работников ЦДРП, в том числе 185 молодых работников до 30 лет.

«Вовлечение молодых работников в реализацию значимого проекта позволит приобрести и развить у молодёжи профессиональные знания и навыки, почувствовать ответственность и гордость за результаты труда, определить молодых работников с лидерскими качествами для последующего формирования кадрового резерва и назначения на руководящие должности в структурных подразделениях, а также предоставит возможность заработать и решить жилищные вопросы, к тому же это будет способствовать закреплению в компании молодых работников ОАО «РЖД», – подчеркнул начальник Центральной дирекции.

За весь период строительства Центральная дирекция по ремонту пути предполагает направить на работу в Ливию около 1,5 тыс. человек. При отборе кандидатов в первую очередь учитываются опыт работы, уровень квалификации, состояние здоровья. Напомним, что контракт на строительство железнодорожной линии Сирт – Бенгази заключён 17 апреля 2008 года между Аппаратом по управлению и реализации железнодорожных проектов Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии.

По данным ОАО «Зарубежстройтехнология» (дочернее общество ОАО «РЖД», соисполнитель контракта), проект предусматривает строительство на участке Сирт – Бенгази современной железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдёт вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки.
Скоростной режим линии на первом этапе проекта – до 160 км/ч, на втором этапе проекта (после электрификации пути) – до 250 км/ч. Железнодорожная линия Сирт – Бенгази представляет собой первую часть сети ливийских железных дорог вдоль побережья Средиземного моря до границы с Египтом. Эта железная дорога является также важной частью Трансафриканской железной дороги.

В последующем линия будет продлена до границы с Тунисом (Сирт – Триполи – Рас-Аждир). В будущем планируется также строительство новой железной дороги, которая из района Сирта пойдёт на Сабху и далее на юг Ливии.