Как рассказал на открывшейся вчера в МГУПСе конференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, для повышения надёжности проектируемой техники компания представила на рассмотрение Комиссии при Президенте РФ проект создания национального центра динамических испытаний транспортных конструкций.

Несмотря на то что за последние 7 лет уровень аварийности в отрасли сократился на 23%, не все проблемы в этой сфере ещё решены. Вадим Морозов уточнил, что с начала нынешнего года произошло 22 схода грузовых поездов, причём по пять случаев отмечено на Забайкальской и Горьковской железных дорогах. В прошлом году заводские инспекторы-приёмщики забраковали более 2,2 тыс. тонн рельсов, поскольку они не отвечали стандартам качества.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишинина, на уровень безопасности движения негативно влияют недостаточная нормативная база, отсутствие достоверной информации об отказах технических средств, низкий уровень квалификации персонала и др.

Решить эти проблемы поможет внедрение инновационных разработок, в том числе современных средств диагностики, новых методов сварки стыков, систем сигнализации и автоведения поездов и т.п.