ОАО “РЖД” с 4 ноября ввели запрет на погрузку грузов для их транспортировки на ряд станций Дальнего Востока, чтобы не допустить нарушения сроков строительства в рамках подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году, говорится в телеграммах РЖД.

В частности, компания на неопределенный срок предписала прекратить погрузку контейнеров для их перевозки на станцию Мыс Чуркин за исключением грузов, предназначенных для работ в преддверии форума АТЭС. Ограничение касается всех грузоотправителей, кроме двух “дочек” РЖД - ОАО “Трансконтейнер” и ЗАО “Русская тройка” (СП с группой FESCO).

Запрет введен “в связи с обращением Дальневосточной желдороги о необеспечении своевременной выгрузки”, а также во избежание простоя подвижного состава, передают “Морские вести России”.

Аналогичное ограничение введено с 4 ноября для транспортировки грузов на станцию Гайдамак. Не распространяется оно на грузы, предназначенные для возведения объектов к саммиту (для местного филиала ОАО “УСК мост”, ЗАО “Тихоокеанская мостостроительная компания”, ЗАО “Дальневосточная строительная компания”, НПО “Мостовик”), а также уголь разрезоуправления “Новошахтинское” ОАО “Приморскуголь”, перевозимый со станции Новошахтинская Дальневосточной ЖД (ДВЖД).

Запрет введен “в связи с массовым поступлением вагонов и необеспечением своевременной выгрузки, в целях нормализации эксплуатационной обстановки в регионе, говорится в телеграмме. В то же время в ней уточняется, что ее действие не распространяется на оформление собственных порожних вагонов.

Кроме того, РЖД отменили запрет на погрузку лесных грузов для их перевозки в Китай через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия (Читинская область), введенный в конце октября “в связи со сверхнормативным наличием вагонов” с этими грузами на Забайкальской ЖД. Также компания отменила свои ограничения по транспортировке грузов на станции Первая Речка ДВЖД после “нормализации выгрузки контейнеров”.