SeaNews задал генеральному директору Контейнерного терминала Ильичевск вопрос о том, как восстанавливаются операции и работа на терминале после многолетних судебных тяжб.

Как рассказал нам Андрей Георгиевич,

Украинский контейнерный рынок существенно отличается от российского и по объемам грузооборота и по динамике развития, также сильно отличается и ситуация в политике и экономике Украины.

НКК восстановила работу в Ильичевском Морском Торговом Порту в феврале 2012 после перерыва и периода судебных разбирательств, длившегося с июля 2009 года. Оператором является ЧП «Контейнерный Терминал Ильичевск».

В течение 2012 года команда КТИ восстанавливала нормальную работу терминала, налаживала сервис для клиентов.

Осенью началась эксплуатация Интегрированной Автоматизированной Системы Управления контейнерным терминалом «КОНТЕРРА», позволяющая осуществлять обмен информацией между клиентами и терминалом в электронном виде.

КТИ предлагает клиентам такие сервисы как таможенный досмотр на терминале, стаффировка различных видов грузов, включая сыпучие.

Благодаря инвестициям в инфраструктуру и оборудование терминала, которые НКК сделала в Ильичевске до 2008 года, порт и сегодня обслуживает суда-контейнеровозы вместимостью 8000TEU.

Несмотря на то, что последние годы темпы роста рынка Украины были нестабильными и отставали от соседнего рынка России, украинский рынок по-прежнему имеет значительный потенциал роста. Так как уровень контейнеризации внешней торговли здесь в 6 раз ниже, чем в странах с развитой экономикой (ЕС, США) и в 2 раза ниже, чем в развивающихся странах (Россия, Турция).

По данным отчета SeaNews «Российский контейнерный рынок. Итоги 2012», в прошлом году оборот украинских портов составил 232 575 TEU. Из этого объема порядка 27% приходится на долю Контейнерного терминала Ильичевск.